Главная

Добро пожаловать на сайт, посвященный Кировскому району, одному из наиболее динамично развивающихся районов Санкт-Петербурга. На нашем сайте вы можете найти интересную и полезную информацию об истории и нынешнем положении района.

Внимание, cайт использует тенхнологии JavaScript.

Из истории.

В дореволюционном Петербурге существовал большой контраст между великолепным центром, где в роскошных дворцах, особняках, квартирах проживали аристократия и буржуазия, и убогими, лишенными элементарных удобств, трущобами городских окраин, где ютились трудящееся, где отсутствовали водопровод, канализация, улицы освещались только керосиновыми фонарями. В 1926-1932 г.г. бывшие окраины -Петербургские заставы: Нарвская, Московская, Невская и Выборгская сторона были включены в городскую территорию, и началось строительство новых жилых кварталов. На бывших пустырях и свалках возникли жилые дома, клубы, школы и другие общественные здания.

В 1934 году Нарвскому району было присвоено имя революционера — Сергея Мироновича Кирова. В этом же году крупнейшей металлургический завод, который прежде назывался «Красный Путиловец» переименован в «Кировский завод». Кировский завод находится на пр. Стачек - 47, он занимает большую территорию от пр. Стачек до Финского залива, имеет свои причалы и доки. Это акционерное общество, многопрофильное предприятие по производству металлургической и машиностроительной продукцией, одно из крупнейших в России.

Кировский завод - это гигант отечественной индустрии, имеет 200 летнюю историю, богатейшую новаторскими достижениями, трудовыми подвигами, участием в революционных событиях.

Завод был основан указом императора Павла I в 1801 году, по предложению выдающегося деятеля эпохи начальной индустриализации России, выходца из Англии Чарльза Гаскойна, когда на Петергофскую дорогу был перенесен чугунно- литейный завод, с острова Котлен, который главным образом выпускал артиллерийские снаряды. В 1839-1842 годах выполнял заказы для восстановления Зимнего дворца, после пожара 1837 года. В 1868 году был куплен Путиловым. До покупки (в 1860г.) завод производил артиллерийские снаряды, рельсы, конструкции мостов и др. Предприимчивый Путилов начал перестройку завода, и в 1870 году завод производил товарные вагоны, а в 1874 году Путилов впервые использовал Мартыновские печи и построил порт внутри завода. С 1890г. завод начал производство пассажирских вагонов, в этом же году директор завода Данилевский наладил производство паровозов. В начале 20-го века лидирующее положение занимало производство башенных артиллерийских установок для флота, полевых арт. орудий. Созданная на заводе полевая пушка образца 1902 года несколько лет состояла на вооружении Российской армии. Судостроительное производство выделилось в самостоятельное предприятие «Северная верфь». После Октябрьской революции 1917 года завод был национализирован.

По проекту архитекторов Аигегелло и Д.Л. Кричевского в 1938 году главный вход четырежды орденоносного «Кировского завода» получил новое оформление. После Октября облик этого всемирно известного своими традициями и трудовыми подвигами завода неузнаваемо изменился: построены светлые просторные корпуса новых корпусов, территория благоустроена, озелена. В начале Великой Отечественной войны часть оборудования эвакуирована, но завод, находившийся рядом с линией фронта, продолжал выпускать артиллерийские орудия, боеприпасы, танки. В последние годы освоено производство турбин для военных кораблей, грузовых судов и ледоколов, тракторостроение. На базе созданного в 1%0 году трактора «Кировец» развернулось производство машин промышленного направления. Значительная часть продукции производится по заказу Министерства обороны. «Кировский завод» можно назвать историческим памятником Кировского района так как на территории завода сохранились строения 19-го века со своей архитектурой, витражами. Одним из таких зданий является башенная мастерская. Николай I придавал большое значение её постройки и накануне 1-ой Мировой войны он лично присутствовал на открытии башенной мастерской. Для Кировского района завод является огромнейшим индустриальным предприятием, но и интереснейшим местом с 200 летней историей. На экскурсию на это закрытое предприятие можно попасть в день открытых дверей «Кировского завода».

В настоящее время наш район - современный, благоустроенный район с многоэтажными домами. Новейшими культурно-развлекательными ,торговыми и оздоровительными центрами . Один из них «Континент» был недавно открыт на пересечении пр. Стачек и Трамвайного пр. Эти новостройки хорошо сочетаются с сохранившейся старинной усадьбой «Александрино»,которую мы видим далее слева от проспекта. В конце 18 века усадьба принадлежала графу И.Г.Чернышеву. Главный дом усадьбы, состоящий из 3-х двухэтажных объёмов, связанных одноэтажными галереями, обращен фасадом к пр. Стачек. Сооружение этого дома, относящееся к 1770-м годам, некоторые историки архитектуры связывают с именем И.Е.Стасова. Усадьба сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны и была восстановлена в 1960-х годах по проекту архитектора М.М.Плотникова.

Южной границей Кировского района является пр. Маршала Жукова , где пр. Стачек переходит в Петергофское шоссе. Около 303 лет существует Петергофская першпектива - ПР. Стачек , но несмотря на солидный возраст, главная магистраль Кировского района с каждым годом молодеет, застраивается вместе со всем городом.

Кировский район - лишь часть великого города , но на его примере можно увидеть, как преобразился город, как изменились его окраины.

К своему 90-летию Кировский район - сложное многоотраслевое хозяйство: Это 48 фабрик и заводов, 20 строительных организаций, десятки научных,социальных организаций, школ, поликлиник, библиотек, дома культуры, современные торгово- развлекательные центры, парки , музеи. Это морские ворота города - порт ,у причала которого швартуются корабли с флагами многих стран мира.












(c) 254-School Saint-Petersburg 2007
Сайт создан в системе uCoz